МОУ "ООШ п.Анисовский"
поселок Анисовский, Энгельсский район, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    3,3
    Средний балл на ОГЭ в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Приказ Министерства образования Саратовской области "Об утверждении перечня предметов"

    Дорожная карта по предупреждению нарушений ГИА-9 в 2022-2023 учебном году

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (8453) 777-618,
    Ответственный: Топта Олеся Николаевна
    Адрес электронной почты: anisovskiy@mail.ru

    "Горячая линия" Комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района  (8453) 544-491
    Ответственный: Вдовенко Надежда Владимировна
    Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru

    "Горячая линия"по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (8452) 75-62-20 
    Ответственный: Сомкина Елена Павловна
    Адрес электронной почты: gia9@sarrcoko.ru 

     Расписание ОГЭ–2024

    Экзамен проводится в 9 классе.

    Для тех, кто сдаёт досрочно:

    • 23 апреля — математика;
    • 26 апреля — русский язык;
    • 3 мая — информатика, литература, обществознание, химия;
    • 7 мая — география, биология, история, иностранные языки, физика.

    Досрочно в резервные дни:

    • 14 мая — математика;
    • 15 мая — литература, информатика, химия, обществознание;
    • 16 мая — иностранные языки, биология, география, история, физика;
    • 20 мая — русский язык;
    • 21 мая — все предметы.

    Для тех, кто сдаёт в основной период:

    • 24, 25 мая — иностранные языки;
    • 27 мая — химия, биология, обществознание,;
    • 30 мая — история, география, физика, химия;
    • 3 июня — русский язык;
    • 6 июня — математика;
    • 11 июня — информатика, обществознание, география,;
    • 14 июня — информатика, биология, литература, физика.

    Резерв:

    • 24 июня — русский язык;
    • 25, 26 июня — все предметы (кроме основных);
    • 27 июня — математика;
    • 1, 2 июля — все предметы.

    Для тех, кто не набрал проходной минимум проводится дополнительный период.

    • 3 сентября — математика;
    • 6 сентября — русский язык;
    • 10 сентября — география, биология, история, физика;
    • 13 сентября — информатика, иностранные языки, обществознание, литература, химия.

    ИЛИ (резерв):

    • 18 сентября — русский язык;
    • 19 сентября — математика;
    • 20, 23 сентября — все предметы (кроме основных);
    • 24 сентября — все предметы.

    Демоверсии ОГЭ 2024

    ФИПИ опубликовал проекты демоверсий ОГЭ 2024.

    — Русский язык
    — Итоговое собеседование
    — Математика
    — Химия
    — Информатика
    — Биология
    — История
    — География
    — Обществознание
    — Литература
    — Физика
    — Английский язык

    Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года по сравнению с 2023 годом
     

    Русский язык

    В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.

    1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 (сжатое изложение): уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».

    2. Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания (это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной
    модели). Суть задания осталась неизменной.

    3. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы (задание 2) и на собственно синтаксический анализ структуры предложения (задание 3). Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.

    4. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

    5. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку.

    6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

    7. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения(-ий) с пропусками букв.
    Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.

    8. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка (задание 8).

    9. Изменена нумерация заданий по макротексту (была 6–8, стала 10–12). Суть заданий осталась неизменной.

    10. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования.

    11. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».

    12. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».

    13. Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.

    Математика

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.
    На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа

    Информатика

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В заданиях 13.1 и 13.2 указан перечень допустимых форматов файла ответа.
    Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа 30 минут.

    География

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
    Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр.
    Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.

    Иностранные языки

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).
    Время выполнения письменной части (первых четырёх разделов) экзаменационной работы – 2 часа.

    Биология

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Общее количество заданий 26. Максимальный первичный балл равен 48.

    Физика

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа. Экзаменационная работа включает в себя 25 заданий.

    Химия

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Работа состоит из двух частей.
    Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр.

    Литература

    Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.
    На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа 55 минут.

    История

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа.
    Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.

    Обществознание

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
    На выполнение экзаменационной работы предоставляется

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

    1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».

    2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

    3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

    4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

    5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».

    6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.

    7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

    8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

    • Основной срок    14 февраля 2024 года
    • Дополнительные сроки      13 марта 2024 года    15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Промежуточная аттестация.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-9 классов по предметам согласно Учебного плана образовательной организации в начале года, в виде входных контрольных работ, в середине года и в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 2-8, классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.   
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

     В отличие от обычных проверочных контрольных работ, где школы определяли успешность освоения учениками предметов по своей методике, ВПР оценивается по единому стандарту для всех школ.

    ВПР появились в 2015 году, первоначально в качестве эксперимента для 4-х классов. Постепенно проверочные работы стали писать ученики и более старших классов. 

    Что такое ВПР и из чего они состоят?

    Всероссийские проверочные работы пишут ученики 4-8 и 10-11-х классов весной — в марте — апреле. Мониторинг качества образования проводится уже пять лет. Это средство контроля за степенью освоения учащимися программного объема знаний по ФГОС, поэтому вопросы типа «уже есть ЕГЭ, ОГЭ, а ВПР для чего проводится?» не имеют смысла.

    Проверочные работы — не аналог экзаменов. Это комплексная проверка базового уровня знаний, который дает ученику конкретная школа. Тесты составлены по единым требованиям ФГОС, критерии оценивания тоже одинаковы для всех образовательных учреждений. Количество заданий в работе — от 12 до 20 (в зависимости от предмета и возраста ученика), расположены от простого к сложным.

    Количество предметов, по которым пишут работы, зависит от года обучения. Чем выше класс, тем больше предметов. Например, четвероклассники сдают русский язык, математику и окружающий мир. Сколько ВПР в 5 классе, посчитать несложно: история; биология; математика; русский язык. В следующих классах количество предметов увеличивается. Для шестиклассников прибавляется обществознание и география, в 7-8-х — физика и иностранный язык, одиннадцатиклассники пишут проверочные по тем предметам, которые не сдают во время ЕГЭ.

    На что влияют результаты ВПР

    Родители и ученики переживают, как сдать ВПР на 5 и получить хорошую оценку. Но это беспокойство напрасное — результаты не влияют ни на что — ни на четвертную оценку, ни на годовую. Результат мониторинга — это больше оценка школе и учителям — насколько понятно они объясняют материал, какое качество знаний дают ученикам. Органы управления образованием видят реальную картину общего уровня школьной подготовки и в соответствии с ней корректируют направление развития образования региона. Единственное, что дает ВПР школьнику, — актуальную информацию о пробелах в знаниях и возможность обратить на них внимание в дальнейшей учебе.
     

    Сайты для подготовки к ВПР:

    https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020

    http://vpr-ege.ru/vpr

    https://4vpr.ru/

    https://vpr.statgrad.org/

    http://obrnadzor.gov.ru/ru/

    http://www.fipi.ru/vpr

    https://vpr.sdamgia.ru

    На вышеперечисленных сайтах на данный момент уже присутствуют образцы ВПР по предметам, кроме этого инструкции по выполнению заданий, а также описание контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie