МОУ "ООШ п.Анисовский"
поселок Анисовский, Энгельсский район, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в рамках школы выполняет особые функции. Она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Основные направления работы


       - диагностическая работа;
       - консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Школьная службы медиации объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в расширении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье восприниматиь друг друга, как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Цели и задачи службы медиации (примирения)
      Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование
      благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного
      развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных
      жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
      Задачи службы медиации (примирения):
       создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода
      системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех
      возрастов и групп;
       создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода
      системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в
      трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении,
      детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
       внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов
      мирным путем;
       интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему
      воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи,
      оказываемой детям;
       повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры
      медиации в повседневной педагогической практике.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы медиации, родителей.

      2.  Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о  принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

      3.  Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
        4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводят кураторы службы медиации.
        5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
        6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
        7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
        8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
        9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.
        10. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
        11. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей

      1.В состав службы примирения могут входить учащиеся (воспитанники) 8-9 классов.
      2. В службу медиации так же могут входить родители обучающихся.
      3. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой медиации самостоятельно.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, учащихся, родителей.
      2. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения.
      3. Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
      4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
      • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
      • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
      • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
      • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

      МОУ ООШ п. Анисовский

      Козак Татьяна Юльяновна

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Уполномоченный по защите прав человека в РФ-Москалькова Татьяна Николаевна http://ombudsmanrf.org

      Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка-Кузнецова Анна Юрьевна +7 (499) 251-77-40

      Уполномоченный по правам ребенка по Саратовской области-Загородняя Татьяна Николаевна +7 (452) 21-00-58

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie