МОУ "ООШ п.Анисовский"
поселок Анисовский, Энгельсский район, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    1
    Выпускников, получивших аттестат с отличием за 2024 год
    3,6
    Средний балл на ОГЭ в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Приказ Министерства образования Саратовской области "Об утверждении перечня предметов"

    Дорожная карта по предупреждению нарушений ГИА-9 в 2022-2023 учебном году

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (8453) 777-618,
    Ответственный: Топта Олеся Николаевна
    Адрес электронной почты: anisovskiy@mail.ru

    "Горячая линия" Комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района  (8453) 544-491
    Ответственный: Вдовенко Надежда Владимировна
    Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru

    "Горячая линия"по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (8452) 75-62-20 
    Ответственный: Сомкина Елена Павловна
    Адрес электронной почты: gia9@sarrcoko.ru 

    ОГЭ-2025

    Полезные ссылки

    Также действует «горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19 и телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38.


    ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ  от Рособрнадзора:

    1. Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775
    2. Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774
    3. Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773
    4. Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772
    5. Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771
    6. Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770
    7. Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769
    8. Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768
    9. Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767
    10. Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765
    11. Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764

    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.


    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
     

    Демоверсии ОГЭ 2025

    — Русский язык
    — Итоговое собеседование
    — Математика
    — Химия
    — Информатика
    — Биология
    — История
    — География
    — Обществознание
    — Литература
    — Физика
    — Английский язык


    Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

    Биология
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.

    Информатика
    1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
    2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

    Итоговое собеседование по русскому языку
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
    1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.
    2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
    3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
    4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».
    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

    Русский язык
    Изменения структуры КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.
    1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
    2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
    3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
    4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации».
    5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».
    6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».
    7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
    8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

    Кроме того, по аналогии с кодификатором ЕГЭ в кодификатор ОГЭ включён список источников, используемых разработчиками при составлении заданий КИМ. В спецификации уточнена технология использования орфографического словаря на экзамене участниками ОГЭ и предъявлены требования к орфографическим словарям, которые могут использоваться в рамках экзаменационной процедуры.

    Литература
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
    – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – уточнены критерии оценивания задания 4: критерий К2 «Привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации» приведен в соответствие с аналогичным критерием оценивания сопоставительных заданий ЕГЭ;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.
    Уточнены инструкции к экзаменационной работе и сочинению.

    Физика
    1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
    2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
    3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
    4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
    5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
    6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
    7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

    Химия
    1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
    2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.
    3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.
    4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

    Обществознание
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют; внесены уточнения в систему оценивания заданий 5 и 12.

    География / История / Математика
    Изменений нет.
     

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    • Основная дата проведения ИС — 12 февраля 2025 года.

      Резервные даты — 12 марта и 21 апреля 2025 года.

      В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз.

      В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся

      → получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);
      → не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально (по решению педагогического совета школы);
      → не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам;
      → удалённые с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения (по решению педагогического совета школы).

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Промежуточная аттестация.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-9 классов по предметам согласно Учебного плана образовательной организации в начале года, в виде входных контрольных работ, в середине года и в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 2-8, классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.   
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

     В отличие от обычных проверочных контрольных работ, где школы определяли успешность освоения учениками предметов по своей методике, ВПР оценивается по единому стандарту для всех школ.

    ВПР появились в 2015 году, первоначально в качестве эксперимента для 4-х классов. Постепенно проверочные работы стали писать ученики и более старших классов. 

    Что такое ВПР и из чего они состоят?

    Всероссийские проверочные работы пишут ученики 4-8 и 10-11-х классов весной — в марте — апреле. Мониторинг качества образования проводится уже пять лет. Это средство контроля за степенью освоения учащимися программного объема знаний по ФГОС, поэтому вопросы типа «уже есть ЕГЭ, ОГЭ, а ВПР для чего проводится?» не имеют смысла.

    Проверочные работы — не аналог экзаменов. Это комплексная проверка базового уровня знаний, который дает ученику конкретная школа. Тесты составлены по единым требованиям ФГОС, критерии оценивания тоже одинаковы для всех образовательных учреждений. Количество заданий в работе — от 12 до 20 (в зависимости от предмета и возраста ученика), расположены от простого к сложным.

    В 2024/2025 учебном году действуют новые правила ВПР, которые устанавливают требования к участникам, срокам, продолжительности работ и перечень предметов для ВПР.

    Новые Правила ВПР

    С 1 сентября 2024 года действуют Правила проведения мероприятий по оценке качества образования (постановление Правительства от 30.04.2024 № 556). Теперь в стране проводят только три вида мероприятий:

    ·         национальные сопоставительные исследования (НИКО);

    ·         ВПР в школах и организациях СПО;

    ·         международные сопоставительные исследования.

    Другие оценочные мероприятия может проводить только школа по своему усмотрению и регион по согласованию с Рособрнадзором (ст. 28ч. 3.2 ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Участники ВПР

    В ВПР принимают участие ученики школ с аккредитованными ООП НОО, ООО и СОО. Исключение — 1-3-е, 9-е и 11-е классы. Раньше такого четкого определения не было — Рособрнадзор каждый год сам устанавливал, в каких параллелях надо обязательно провести работы. Более того, теперь закрепили, что если ученик уже участвовал в НИКО или международном исследовании, то в этом же учебном году не пишет ВПР (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).

    Не участвуют в ВПР также учащиеся:

    ·         специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    ·         федеральных государственных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка;

    ·         образовательных организаций, расположенных на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны России.

    Школа сама решает, допускать ли учеников с ОВЗ к работам. КИМ ВПР все так же не имеют адаптированного варианта. Если ребенок с ОВЗ может по состоянию здоровья и хочет участвовать в ВПР, то школа обязана получить на это согласие родителя (п. 14 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).

    Сроки и продолжительность ВПР

    Работы проводят с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Если их выполняют на компьютере, то предусмотрели резервный день — 25 апреля. Конкретные даты школа устанавливает сама — как и раньше.

    Теперь работы длятся только один или два урока по 45 минут. Так сократили время для ВПР по русскому языку в 5-х классах: в 2024 году отводили 60 минут, а в 2025 — не более 45. А для математики в 6-х классах наоборот — увеличили с 60 минут до двух уроков по 45 минут. Похожие изменения действуют и по другим предметам в разных классах (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008).

    Предметы для ВПР

    Расширили количество предметов, по которым буду проводить ВПР (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008). В перечне появились иностранные языки — английский, немецкий, французский.

    Добавили предметы по выбору:

    ·         в 4-х классах выберут один предмет из окружающего мира, литературного чтения или иностранного языка;

    ·         5-х классах выберут один предмет из истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии;

    ·         6-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии;

    ·         7-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;

    ·         8-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, иностранного языка, географии, биологии, химии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;

    ·         10-х классах выберут два предмета из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, физики, химии.

    Скорее всего принцип выбора оставят прежним. При определении двух предметов в выборку попадут дисциплины из разных областей: общественно- и естественно-научной. Не должно быть двух предметов из одной области, например физики и химии.

    Сайты для подготовки к ВПР:

    https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020

    http://vpr-ege.ru/vpr

    https://4vpr.ru/

    https://vpr.statgrad.org/

    http://obrnadzor.gov.ru/ru/

    http://www.fipi.ru/vpr

    https://vpr.sdamgia.ru

    На вышеперечисленных сайтах на данный момент уже присутствуют образцы ВПР по предметам, кроме этого инструкции по выполнению заданий, а также описание контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике